Автомобильная дорога
Участок автомобильной дороги сразу за северной точкой перехода на Кордоне. Автомобильная дорога, начинающаяся на юге в выемке с отвесными склонами, пересекала автомобильный мост и уходила на север через подобие пропускного пункта с колючей проволокой. Вдоль дороги шла аллея тополей. От дороги отделялся перед ангаром поворот в сторону локации Агропром.

Заброшенная стройка
Здание непонятного назначения. Окружено строительными лесами, стройматериалами и двумя строительными кранами, один из которых разрушен. Сбоку проходила подпорная стенка. Под навесом горит костер и стоят несколько автомобилей чуть поодаль от них находится Камаз-5320. Рядом в овраге лежал тепловоз и несколько кусков железнодорожных рельсов, непонятно как туда попавших.
Заводоуправление

Непонятное разрушенное здание из железобетона. Судя по большой площадке с установленным на ней постаментом «Серп и молот», это здание должно было быть административным. Оно располагалось возле заброшенной стройки, вокруг проходил овраг. Достоверно известно, что здание должно было содержать не меньше двух этажей с остатками железобетонной шахты лифта (торчащие в небо арматуры), лестницы, имело свой газораспределительный пункт (зарешеченный домик возле площади), трансформаторную подстанцию РУ 6кВ с выдернутым из нее неизвестной силой трансформатором. Из уцелевших предметов экстерьера самого здания остался только электрический щит и две выходящие в землю стальные трубы диаметром около полуметра. Внутри можно увидеть горящий костер.

Стоянка техники
Отгороженное забором место, на котором расположена брошенная после ликвидации аварии на ЧАЭС автомобильная техника и несколько вертолетов. Находится в ложбине, по отношению к асфальтированной дороге проходящей в стороне.
Ручей
Маленький ручей, виляющий между многочисленными холмами мусора. Начинался на северо-востоке локации, поворачивая к автомобильной дороге ныряя под мостик возле Ангара и уходя под автомобильным мостом на запад. Возле Ангара является причиной подтопления дороги, что придает этому месту особый заброшенный вид. На западе протекает через разрыв в заборе, из воды поднимаются клубы пара от аномалии. Является главным источником затопления подземных коммуникаций в старом Ангаре.
Из-за серьезных изменений в дизайне локации и неудачи с ручьем на Кордоне был вырезан и заменен двумя болотцами — одним на юге, вторым — на севере у развалин здания у заставы Долга.

Перелески
Вся локация была полностью обсажена лиственными низкорастущими деревьями. Увидеть что-то через деревья на расстоянии более 50 метров, не представлялось возможным.

Железная дорога
Маленький отрезок электрифицированной железной дороги, выходившей из тоннеля на западе, пересекавшей автомобильное шоссе по мосту и уходя по тоннелю в кривой на восток. С юга на север его пересекала грунтовая дорога по импровизированному железнодорожному переезду.

Деревенька

Маленькая деревенька из двух деревянных домов, расположившаяся у железного моста через шоссе. Со стороны дороги стояли две цилиндрические емкости без верха и насосная станция с небольшим баком. Возле домов аккуратно были уложены старые трубы и несколько железобетонных плит.

Кучи радиоактивного мусора
Основная достопримечательность и визитная карточка локации. Представлены несколькими холмами, вырытых и засыпанных на месте, в недрах которых впопыхах захоронены радиоактивные части металлоконструкций, машин. Один из холмов наплыл сплошной стеной на участок автомобильного шоссе. Земля на холмах из-за больших доз радиации черная и на ней видна скудная растительность, через которую пробиваются из земли, словно диковинные металлические растения, куски кранов, фабричных труб; из глубин холма поднимаются струйки дыма, что делает их похожими на огромные горы торфа, который медленно разлагается под воздействием воздуха. Часть холмов (как например тот, что у Ангара) была ограждена сетчатым забором.
Из разговоров со сталкерами можно узнать, что большинство приходит на локацию Свалка, чтобы немного разбогатеть, полазив по радиоактивным кучам. На кучах встречаются малоценные артефакты, однако за счет них при наличии нескольких пачек антирадов и аптечек можно довольно быстро разбогатеть

Ангар

Вторая визитная карточка локации. Представляет собой сооружение из сборного железобетона, с просторным двором, обнесенным решетчатым забором. Крыша здания была частично обрушена в результате падения рядом стоящего во дворе ангара крана БК-100. Внутри двора есть разгрузочная площадка для автомобилей с навесом, двор освещал одинокий фонарь (следует отметить, что все освещение в этом месте было передано очень реалистично). Возле восточной стены забора стоят две смотровые башни; в самом заборе установлены автомобильные ворота, на входе которых стоят два колоритных военных в оригинальном украинском камуфляже (лес № 2) и с автоматами АКМС наперевес. Перед забором проходит труба квадратного сечения, через которую протекает ручей. Внутри двора на асфальте проступают решетки для дождевой воды. О назначении последних можно узнать, внимательно обойдя здание со всех сторон.

Подземные тоннели
Оригинальное решение Кармальского, предвосхитившее все дальнейшие разработки подземных локаций. Вход располагался на западе от ангара, начинаясь просторным подземным боксом, внутри которого стояла военная техника. Над входом горела одинокая лампочка. В дальнем правом углу бокса лесенка уходила в темный подвал, где с трудом можно было протиснуться между трубами; внутри было очень темно, кое-где встречались светильники аварийного освещения и местами пробивался свет через решетки ливнесливов; повсюду раздавались плюхающие звуки и эхо, что создавало специфическую для данного места атмосферу. Именно здесь, как и наверху, на входе, можно было увидеть красивые мягкие тени от светильников. Проходы имеют разветвленную сеть, однако при желании можно быстро найти выход — один расположен на территории, сразу за воротами, а другой — за пределами ее в кустах у ручья.